August 23, 2022

Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше

Правда жизни: возможность заказать еду на дом, а также скорость и удобство процесса выбора и оплаты стали таким же определяющим фактором выбора ресторана, что и качество блюд и уровень сервиса. Эта заметка - о том, как командаZeBrains по заказу сети ресторанов "Бургер Кинг" работала над тем самым определяющим фактором через повышение качества мобильного приложения.

Цель проекта


«Бургер Кинг» известен не только взрывным маркетингом и системой лояльности, взрывным маркетингом, но и качественным сервисом. Ребята пришли к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.

Задачи


Чтобы достичь необходимого результата, нам нужно было выполнить ряд задач:

- Оптимизировать работу приложения;
- Добавить новые возможности и улучшить UX.

Что делали


Оптимизировали

Когда база данных монолитная и большая, возникает большое количество зависимостей – это чревато некорректной работой сервисов. Мы порезали всё на отдельные части и настроили кэширование. Теперь отказоустойчивость стала выше, приложение работает стабильнее и быстрее.

Сделали крутую фичу, с помощью которой ребята могут управлять каналами продаж.

Согласитесь, неприятно, когда по дороге домой заказываешь любимый воппер, оформляешь самовывоз и ждешь его бесконечно долго, потому что все курьеры заняты. Поэтому мы сделали так, что при заказе пользователь видит те опции, которые доступны на данный момент, и может сделать заказ в ресторанах, которые точно не подведут. Все это благодаря тому, что рестораны теперь могут отключать некоторые каналы продаж, если заказов слишком много, и есть вероятность расстроить клиента. А когда ситуация налаживается – снова подключить доступ к ресторану.

Писали заново

Разбираться в чужом и устаревшем коде – задача high level для любой, даже самой опытной команды, и не все с ней справляются. Но мы сделали и это. Вся платформа была написана на PHP, и по просьбе клиента мы нарезали ее на микросервисы, а часть кода написали на Gо.

Добавляли и чинили

«Бургер Кинг» часто обновляет каталог, из-за этого раньше вылетало много багов. Представители бренда уверены, что у хорошего заведения их не должно быть не только в блюдах, но и в приложении. Поэтому мы кропотливо работали над тем, чтобы багов стало меньше. А еще починили получение заказов с касс и киосков и добавили возможность оплаты через SberPay. Сделали группировки блюд по размерности и рекомендательную систему: с помощью аналитики выявили наиболее популярные сочетания блюд, которые покупают чаще всего. Теперь при оформлении заказа их можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину.

Особенности проекта

Мы сумели полностью разобраться и погрузиться в проект с чужим кодом. За это берутся далеко не все компании. Мы тщательно проверяли код и аккуратно запускали проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов до пользователей, привели к текущим стандартам CI\CD и улучшили контроль качества.

Работаем надо всеми проектами клиентов, как над своими. Поэтому выполнили не только технические задачи, но и привнесли новые процессы. После нас на проекте начала зарождаться аналитика, также мы привнесли нотку скрама в виде ежедневных стендапов, а также провели и код-ревью.

Диджитализация бизнеса для команды Burger King – не простые слова. На сегодня, цифровые продажи - одна из самых быстрорастущих отраслей и мы не отстаем от рынка. Фокус на создании digital-продуктов, постоянное улучшение доставки и оптимизация сервисов сделали наше мобильное приложение одним из самых популярных среди приложений для заказа и доставки еды в РФ. Если сравнивать с началом 2021 года, то количество пользователей нашего приложения выросло практически в 2 раза.

Результат

Евгений Швед, руководитель управления разработки проектов "Бургер Кинг": "Команде ZeBrains удается реализовывать все поставленные задачи точно и в срок, учитывая, что наши задачи могут быть не легкими.

Нам удалось выстроить доверительные и долгосрочные отношения. У нас нет необходимости вмешиваться в процесс разработки и контролировать его, чтобы получить качественно выполненную задачу. Менеджеры ZeBrains полностью взяли на себя эту ответственность.

Конечно, как и в любом проекте, не обошлось без сложностей. Один из наших приоритетных проектов для курьеров, "BK Логист", мог остаться без поддержки. ZeBrains быстро отреагировали на проблему и предложили решение. Как итог, подрядчик оперативно вывел дополнительных DevOps-инженеров и забрал проект BK Логист в свое ведение. А мы, в свою очередь, остались полностью довольны таким быстрым реагированием на нашу ситуацию.